Эксплуатация двигателя зимой

Для того, чтобы не остаться в морозы без своего «железного коня» вовсе, позаботиться о двигателе Вашего автомобиля и подготовить его к эксплуатации зимой нужно заранее, не дожидаясь первых холодов. Есть некоторые различия в эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей зимой, мы расскажем на что стоит обратить внимание в каждом случае.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ

Бензиновые двигатели считаются менее прихотливыми зимой, однако также требуют некоторых профилактических мер. До прихода зимы рекомендуется полностью слить антифриз и залить новый с более высокой плотностью. Лучше использовать антифриз проверенных производителей. Некачественный антифриз может оставлять отложения внутри моторных каналов системы охлаждения, что может привести к их сужению и перегреву двигателя.

Также желательно заменить масло в бензиновом двигателе перед приходом зимы. Во времена морозов лучше использовать масло с меньшей вязкостью, например, синтетика 5W-40, 5W-30. В регионах, где ожидаются 30-градусные морозы, рекомендуется использовать масло с индексом 0W. При выборе производителя масла обратите внимание на рекомендации производителей двигателя. Если раньше у Вас была залито минеральное масло, перед заливкой синтетики или полусинтетики, следует выполнить промывку.

Не лишней будет чистка форсунок системы впрыска.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ

К подготовке дизельного двигателя к зиме стоит подойти более тщательно. Во-первых, в дизельных двигателях более высокие пусковые обороты, чем в бензиновых, поэтому дизели требует более мощного аккумулятора. Если аккумуляторная батарея используется более 3-ех лет на дизельном авто, аккумулятор лучше заменить или хотя бы зарядить полностью. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе. Очистите клеммы и корпус аккумулятора, т.к. плохой контакт приводит к нагреванию и даже плавлению проводки. Перед запуском стартера дизельного двигателя, включите фары на 0,5-1 минуты, чтобы аккумулятор немного прогрелся.

Дизельные двигатели снабжайте только зимней соляркой Euro-4 (при температуре ниже -20 - арктической), причём только на проверенных заправках. Следите, чтобы бак был заполнен хотя бы наполовину. Как только уровень топлива опускается ниже, пополняйте бак. Чем больше топлива в баке, тем сложнее ему замерзнуть. К тому же меньше вероятность кристаллообразования.

В дизельном топливе содержится парафин, который густеет при минусовых температурах и может забивать топливные фильтры. Если топливо в баке загустело, можно воспользоваться депрессивными присадками («антигелями»). Такие присадки снижают температуру загустевания дизельного топлива и удаляет из топлива воду. Однако применение таких присадок запрещено производителем, потому как может негативно повлиять на дальнейшую эксплуатацию Вашего двигателя. Заливать такие присадки можно только в бак хорошо прогретой машины! В противном случае, если топливо уже загустело, присадки бесполезны. В крайнем случае дизельное топливо можно разбавить керосином в соотношении 85% солярки, 15% керосина. Ну или в совсем безвыходной ситуации долить бензина в солярку. Однако такие меры очень не рекомендуются, потому как только приблизят конец жизни Вашего двигателя. В таких ситуациях при возможности лучше воспользоваться общественным транспортом.

Чтобы дизельный мотор заводился без проблем, проверьте исправность свечей накала. Свечи накала должны обеспечить необходимую для самовоспламенения температуру в камере сгорания. Если хотя бы одна свеча вышла из строя, дизель может не завестись даже при плюсовой температуре.

Перед зимой желательно проверить гидроплотность инжекторов системы Common rail. Высокотехнологичные форсунки аккумуляторной системы подачи топлива Common rail - это то, что в первую очередь выходит из строя в дизельных двигателях. Если такая проблема Вас настигла, более бюджетным решением будет купить форсунки common rail б/у .

Своевременная подготовка Вашего двигателя к эксплуатации зимой поможет Вам избежать многих проблем. Помните: профилактика всегда дешевле ремонта.

Последние новости
Замена АКПП на МКПП - цены на переделку в Минске
Мир автолюбителей делится на 2 категории: приверженцы автомата, обеспечивающего комфортную езду по городу и облегчающего управление машиной; и сторонники механики, которые любят полностью контролировать управление автомобилем и ощущать всю его мощь.
Без фото
Магазин автозапчасти б/у теперь в интернете!
Магазин Автозапчасти б/у теперь в интернете! Добро пожаловать на сайт нашего магазина "Автозапчасти б/у"!
Стук в рулевой рейке - что делать?
​После затяжной зимы на наших дорогах очень много выбоин, ям. Езда по таким дорогам не представляет особого удовольствия. Но стоит обратить особое внимание, если при проезде неровности Вы заметили посторонний стук в руле.
Корзина 0